Второе по силе за жизнь впечатление я получил, пожалуй, на концерте Godsmack в Москве. Я вообще не большой фанат американщины в метале, и шоу меня скорее не сильно цепляло. Voodoo конечно мощный трек со своим обаянием, но не более.
А вот в энкоре началась магия. Сплетение культур, гипнотизирующие ритмы, сдобренные жирным перегруженным гитарным звуком, объемность звуковой картины и пересечение барабанных ритмов под гробовую тишину наполненного традиционно буйными металхэдами зала - потрясающий коктейль чувств и эмоций, чистый поток дофамина и ощущение жизни во всей её полноте.
Я не знал раньше, что группа давно издала концертник с этой записью, и насладиться вновь смог лишь недавно. Сама линия композиции не нуждается в пении солиста для формирования ассоциаций: растянутые низкие рифы и отчетливый ритм барабанов воплощают в себе западную цивилизацию, упорядоченную, стройную, привыкшую побеждать и сокрушать любые стены. И вот в эту строгую, отчасти даже предсказуемую конструкцую вплетается не столь мощные, но пронзающие насквозь звуки африканских барабанов. Внимание рассеивается, и вместо мерной поступи установки концентрируешься на рваном танце там-тама. Гитара и барабаны отступают, сбитые с толку страстью древнего инструмента, и в какой то момент он остается один. Между ритмами и инстурментами идет борьба, и там-там в ней кажется интереснее. Однако после паузы барабанная установка возвращает все авансы, виртуозная игра с использованием всех ударных и тарелок становится гораздо богаче африканской линии. Конечно, к финалу линии переплетаются до слияния, и гитара скрепляет союз ударных для кульминации. И рев толпы — лучшее подтверждение того урагана эмоций, который динамики пропустили сквозь души слушателей.